Главная / Блог / Как сдать телефон в комиссионный магазин?


Как сдать телефон в комиссионный магазин?

Как сдать телефон в комиссионный магазин? - 1

Смартфоны – безусловные лидеры по продажам в комиссионных магазинах. Часто мы меняем старый гаджет на новый или получаем его в подарок, когда свой смартфон ещё в отличном состоянии. Возникает вопрос: что делать с этим «лишним» устройством? Можно сдать телефон в комиссионный магазин и выручить за него хорошие деньги. Главное – правильно подготовить его к продаже и не ошибиться с выбором комиссионки!

Содержание

Какой телефон можно сдать?

Комиссионные магазины принимают для реализации различные виды техники, в том числе, и мобильные устройства. Но у каждой компании свои требования к товарам, и иногда критерии «отбора» устройств бывают строгими, ведь стоит задача продать товар быстро и по хорошей цене, которая устроит и покупателя, и продавца.

Если обобщить требования, то гаджет должен быть:

  • Работоспособным. Важно, чтобы телефон выполнял заявленные производителем функции. Не получится сдать устройство, если оно плохо заряжается, не принимает звонки или не подключается к интернету.
  • В хорошем визуальном состоянии. Корпус смартфона не должен быть повреждён. Небольшие потёртости или маленькая царапина вполне допустимы, чего не скажешь о трещинах на экране или множественных дефектах корпуса.
  • Актуальным. Чем новее модель смартфона, тем будет проще найти покупателя. Устаревшие устройства долго «висят» на витрине, поэтому комиссионка может ввести требования к году выпуска гаджета.

Конечно, можно найти комиссионный магазин телефонов, который принимает любые смартфоны, даже если их состояние далеко от идеала. Но в таком случае не стоит рассчитывать на большую прибыль: устаревшие устройства с дефектами обычно продают по минимальной цене, поэтому на таком товаре не получится много заработать. При этом продажа через комиссионку остаётся хорошим вариантом экологичного расхламления жилья: вы избавляетесь от ненужных вещей, не выбрасывая, а находите им нового владельца.

Каковы требования к комплектации смартфона? Скорее, их можно назвать пожеланиями. Если в комплекте с устройством идёт «родная» коробка, чек из магазина, инструкция и гарантия производителя, наушники, зарядное устройство, кабели, это повышает его цену. Такой телефон гораздо проще продать, особенно если речь идёт об одной из последних моделей. Сдать в комиссионку смартфон без «сопровождения» тоже можно.

Какие смартфоны не примет комиссионный магазин?

Комиссионки не стоит воспринимать как конторы, которые принимают что угодно. Они - всего лишь посредники между владельцами вещей и потенциальными покупателями, а зарабатывают на комиссии от каждой успешной сделки. Для магазинов важно быстро продать товары по ценам, максимально приближенным к рыночным. Поэтому они не примут телефоны, для которых не получится быстро найти покупателя.

Не удастся сдать в комиссионку смартфон, если он:

  • Полностью или частично неисправен. Никто не купит гаджет, который не выполняет свои функции. Если поломки некритичные, сначала отремонтируйте устройство, а затем принесите в комиссионный магазин. Абсолютно нерабочие телефоны лучше отдать на утилизацию или продать компании, которая скупает электронику на запчасти.
  • В плохом состоянии. Если смартфон рабочий, но при этом сильно повреждён (есть много глубоких царапин, вмятин, трещин и т.д.), то его также не получится продать.
  • Слишком старый. «Древние» модели смартфонов отличаются низкой мощностью и производительностью, ограниченным набором функций и возможностей, поэтому спрос на них небольшой.
  • Принадлежит другому человеку. Вы можете сдать только те вещи, которыми владеете сами. Нельзя продать в комиссионный магазин телефон своего родственника, или устройство, найденное на улице.

Последний пункт особенно важен. У каждого смартфона есть регистрационный номер, по которому легко отследить любой гаджет в случае потери или кражи. Ну а современные устройства блокируются при попытке несанкционированного использования. Поэтому нельзя продать телефон, в происхождении которого вы не уверены: если окажется, что он принадлежит другому человеку, вас могут обвинить в краже.

Кто решает, принимать ли гаджет на продажу?

Если комиссионка работает как физический магазин, то решение о приёмке принимает сотрудник компании. Он осматривает смартфон, проверяя его целостность, работоспособность, общее состояние, наличие документов и дополнительных комплектующих. После этого специалист сообщает, подходит ли гаджет для продажи, а также дает рекомендации по оптимальному ценообразованию. Решение комиссионки зависит от того, отвечает ли смартфон критериям, которые действуют в магазине.

В онлайн-магазинах всю работу выполняет специальный алгоритм. Желая сдать устройство, введите его характеристики в соответствующую онлайн-форму, добавьте фото гаджета и другие важные данные. Программа проанализирует сведения и сразу же сообщит, принимает смартфон на продажу или нет.

Как подготовить смартфон к сдаче в комиссионку?

В первую очередь важно проверить его работоспособность. Убедитесь в отсутствии сбоев, зависаний, «глюков» и прочих неисправностей. Внимательно осмотрите корпус на предмет повреждений, люфта отдельных частей и любых других дефектов. Обнаружив небольшие поломки, подумайте, можно ли устранить их перед продажей, и как это сделать.

Если смартфон достаточно почистить от загрязнений в технических отверстиях, это можно сделать своими силами. А вот если для ремонта нужно разбирать устройство, то вначале убедитесь, что это не аннулирует гарантию производителя. Часто вскрытие гаджета и замена оригинальных деталей на аналоги отменяют его дальнейшее гарантийное обслуживание. Но этот момент не важен, если срок гарантии уже подошел к концу или без ремонта не обойтись.

Соберите всё, что может сопровождать смартфон: коробку, инструкцию, чехол, защитные стёкла, наушники, гарантию производителя и продавца. Чем больше дополнений идёт «в нагрузку», тем выше будет цена устройства. Но речь идёт о действительно необходимых и оригинальных комплектующих. Не стоит добавлять к товару самодельные бамперы или наушники другой фирмы.

Защита персональных данных

На смартфоне хранится множество персональных данных пользователя, начиная от контактов и личных фото, и заканчивая доступом к банковским картам и счетам. Онлайн-банкинг, почтовые и поисковые сервисы, мессенджеры, приложения правительственных учреждений, игры – каждая программа собирает, хранит и обрабатывает определённый массив вашей информации. Если вы не хотите, чтобы эти сведения попали в чужие руки, важно правильно подготовить гаджет к продаже. Для этого:

  • Выйдите из всех аккаунтов, привязанных к смартфону, включая игры, приложения для обработки фото и прочие программы.
  • Скопируйте данные устройства в «облачное» хранилище. Фотографии, видео, документы можно перенести на отдельную карту памяти.
  • Удалите историю всех браузеров, отключите опцию сохранения паролей.
  • Отмените синхронизацию с другими устройствами.
  • Зайдите в настройки смартфона и воспользуйтесь функцией возврата к заводским настройкам.

Чтобы не оставить в телефоне свои данные, скачайте программу для очищения памяти устройства. Она удалит сведения без возможности восстановления. Если вы не уверены, что справитесь сами, выполните основную подготовку смартфона (выйдите из аккаунтов, отмените синхронизацию, перенесите свои данные в отдельное хранилище), а потом отнесите устройство в сервисный центр для профессиональной «чистки». Специалисты запустят необходимые программы и качественно удалят персональные сведения.

Какие документы нужны для сотрудничества с комиссионкой?

Чтобы сдать смартфон, вам понадобится удостоверение личности и документы на устройство при их наличии. Оформление сделки обычно выглядит так:

  1. Клиент приносит гаджет и отдаёт его на оценку.
  2. Сотрудник комиссионки осматривает и проверяет устройство, после чего сообщает о принятии товара.
  3. Стороны заключают соглашение, в котором указывают условия сотрудничества: срок продажи, стоимость смартфона, размер комиссии, плату за хранение (если она есть), правила выдачи средств от продажи и т.д.
  4. Магазин выставляет товар на продажу на следующий день после заключения сделки. В случае успешной реализации клиент получает деньги в течение трёх дней, за вычетом комиссии.

В договоре должны быть указаны основные условия взаимодействия и особенности устройства. Например, наличие повреждений и дефектов, санкции в случае утери товара, порядок действий, если смартфон не купят до окончания срока реализации, возможность досрочного расторжения соглашения. Комиссионка может оставить за собой право на уценку невостребованных товаров или отказ от продажи таковых. Эти моменты также нужно учесть в договоре.

Источники:

gov.kz

zakon.kz

nur.kz

journal.tinkoff.ru

Алия Агедилова
Алия Агедилова Эксперт по финансовым продуктам Высшая школа экономики и бизнеса КазНУ им. аль-Фараби
Получить деньги онлайн